Главная » 2014 » Апрель » 11 » Сценарий Ивана Купала для начальной школы
12:44
Сценарий Ивана Купала для начальной школы
Собираемся на экскурсию на улице и зовем Мишу и Ксюшу. Они выходят в образе пиратки и рыцаря. (с пиратской шляпой и рыцарским щитом). Ребята знакомятся с пираткой, называют свои имена.

Пиратка: Я сегодня разбирала вещи и нашла вот эту шкатулку, а в ней вот это: Ребята, что это? (карта)

Ведущий: Ребята, а вдруг это карта сокровищ? Пиратка, а ты пробовала ее читать?

П. : Нет, еще не успела. Давайте вместе, так будет быстрее

В. : Тогда мы начнем. Для начала, нужно определиться, где мы находимся сейчас и где это место на карте (ребята рассматривают карту и отмечают свое местоположение).

1. Смотрите, отсюда ведет стрелочка, неужели там клад? Смотрите, здесь нарисовано дерево, таким знаком обозначается лиственное. Но здесь есть подсказка:

Она белый сарафан одела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша

Словно девица-душа.

А на ней есть брошка – новая сережка (сережка – «цветок» березы, который появляется весной) .

(Береза) Все направляются к березе.

2. Ищем на березе сережку, разворачиваем

П. : Скорее в насекомых превратитесь и к своим цветочкам воротитесь. А как это сделать?

В: Очень просто, нужно только сыграть в игру «море волнуется раз… »(играем – спрашиваем в кого превратились и «включаем» насекомых, исправляем ошибки)

3. «Летим» к клумбе на которой сами сажали цветы.

П. : И где же тут подсказка?

В. : Я знаю. Как эти цветы называются? Анютины глазки. А я ведь тоже Анюта, значит, мои глазки мне сейчас помогут. (ищет и разворачивает бумажную игрушку - улитку)

П. : Есть у ребят зеленый друг

Веселый друг, хороший

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (лес)

4. Идем к лесу.

Останавливаемся на поляне. Ребята, вы помните, как мы себя ведем?

Игра – подражание:

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою

Смотрим мы по сторонам-

Пахнет травами и хвоей

Блики бродят по стволам

Мы зайдем в смолистый ельник

Где и в жаркий полдень – тень,

Там заметим муравейник

И большой замшелый пень

Огонечки земляники

Зажигаются в траве

Золотою рябью блики

Пробегают по листве

Скоро выйдем на опушку

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку

Поглядим на танцы пчел.

В. : Сегодня в лесу надо быть особенно осторожными и внимательными, чтобы не пропустить подсказку. (Идем в лес)

5. П. : Ой. По- моему то змейка лежит. (останавливаемся в отдалении)

Рыцарь: Я сейчас в нее выстрелю, чтобы она нас не укусила.

В. : Не нужно этого делать. Если животное не трогать, оно вас не обидит.

Подходим поближе.

Ребята. : Это обыкновенная скакалка.

В. : Но может быть она волшебная. Давайте попробуем с ней поиграть, чтобы подружиться. Только не торопитесь и не толкайтесь – старайтесь на змейку не наступить. (Игра со скакалкой «Змейка спит… »)

6. В. : По- моему кто-то все-таки наступил на змейку, и ее поцарапал, как нам быть?

П. : по- моему надо какой-то листочек приложить и все пройдет, только какой? (подорожник)

В. : Ребята покажите пиратке этот листочек и она вылечит нашу змейку (акцентируем внимание ребят, что одного листочка вполне достаточно)

В. : Змейка хочет сказать «спасибо» и дает нам подсказку:

Идти к домишку из иголок

На земле у старых елок

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (муравейник)

7. Идем к самодельному муравейнику .

В. : Что-то муравьев не видно, может они все спрятались?

Рыцарь: Я сейчас как стрельну в муравейник – сразу все выбегут.

В. : Разве можно это делать? Муравьи ведь очень полезные. (Вспоминаем их пользу)

П. : У меня есть волшебная шапка - ее одеваешь и сразу слышишь, что говорят муравьи (ребята по очереди говорят, что они слышат) .

В. : Муравьи просят собрать строительный материал для муравейника (обсуждаем что нужно собирать и собираем на газету, чтобы быстрее, затем ссыпаем все сверху на «муравейник).

Ведущий обращает внимание детей на необходимость работать всем вместе:

(стих про муравья)

***

8. В. : На газете отпечаталась стрелочка (прилип лесной мусор, только куда она ведет? Не понятно. Давайте вспомним, как в русских сказках дорогу искали? (по камню)

Ищем камень и надпись на нем: направо пойдешь – домой придешь,

Налево пройдешь –ничего не найдешь, прямо пойдешь – грибы на горке найдешь.

Те ребята, которые умеют читать – читают надпись, и все встают, как указано в надписи (понятия справа, слева) .

9. Идем прямо, где ищем грибы. Под осиной – подосиновик. В траве – лисичка. На тропинке боровик-игрушка. На нем подсказка:

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной ключевой поит водой. (Родник)

В. : Где у нас родник? (На пляже, на заливе). Идем туда.

10. В:.А где же здесь подсказка? Здесь только мусор: бутылки пустые с киндером, стаканы

П. : А я знаю, я когда-то находила такую же бутылку, нужно налить воды, тогда можно достать капсулу, в ней может быть записка.

В. : Здесь две бутылки, нужно разделиться на команды, заодно посмотрим, чья команда быстрее. (соревнование налей воду в бутылку) .

Кто первый достал, ту записку и читаем первой.

11. Следуем согласно записке : «К кусту с цветами-розами у входа иди и лопаты там найди. »

Берем лопаты, читаем вторую записку: От лопаты 6 шагов к заливу, 20 шагов налево, повернуть на право, и 8 шагов прямо.

Ребята откапывают клад, играют с мыльными пузырями (призами). Возвращаются на игровую площадку, вместе с рыцарем и пираткой стреляют из пистолетов и фотографируются с пиратами.
Категория: День Нептуна | Просмотров: 601 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]