Главная » 2014 » Ноябрь » 4 » Сценарий Крещение Господне 2015 для взрослых
08:32
Сценарий Крещение Господне 2015 для взрослых
Сретение Господне

Самый таинственный, загадочный праздник - Сретенье Господне. Он точно так же таинственен, как любая встреча. Мы никогда не знаем, что нас ждет при встрече с человеком. А когда человек встречается с Богом - тут слова меркнут. Праздник Сретенья - это встреча человека с Богом.

Когда рожденному Иисусу Христу исполнилось сорок дней, Мать Его и Иосиф принесли Младенца в храм.

В тот день Святой Дух повелел Симеону скорей идти в храм. Войдя, праведный старец увидел Младенца на руках Святой Матери. Симеон с радостью и со слезами взял Младенца на руки и произнес: “Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка”. Это означает: “Господи, теперь Ты отпускаешь меня из этой жизни в будущую, как обещано Тобою мне, и я теперь умру спокойно, потому что собственными глазами видел Спасителя мира”.

ВСТРЕЧА

1. Среди печальных скал

Застыл старик в мольбе:

“Я стар, я жить устал,

Возьми, Господь, к Себе!”

С небес раздался глас:

“Когда узришь Христа,

Придет успенья час,

Закроются уста!”

2. И старец Симеон

Пришел в Господний храм,

Младенца встретил там

И был освобожден!

Праведного старца Симеона называют Богоприимцем, а Сретение символизирует встречу Ветхого Завета с Новым Заветом; принесенным в мир Иисусом Христом.

Праздник Сретение приходится на середину февраля и считается в народе первой встречей зимы и весны.

Сретение

1. Ветер, весенний предтеча,

Развеял снежные сны.

Сретение — первая встреча —

Встреча зимы и весны.

2. Оттепель. Капает с крыши,

В полдень запел петушок.

Кажется, где-то слышен

Весны золотой рожок!

В середине февраля уже чувствуется дыхание близкой весны: случаются оттепели, звенят первые робкие капели, оседают сугробы, радостно чирикают воробышки.

Весной

Весну я ощущаю с февраля:

Изменчивые лужицы теней

Становятся и глубже и синей,

А в ясном небе — звоны хрусталя!

В кустах и на заборах воробьи

Устраивают стычки и бои.

Сугроб линяет, оседая ниже,

Блестит на солнце рыхлая лыжня,

Но комья снега, прилипая к лыжам,

Не отпускают на простор меня.

На снежные лиловые подушки

Березы рассыпают семена,

Как будто золотистые веснушки,

Окно от солнца щурится— весна!

Подобно тому, как праздник Крещения Господня напоминает нам о нашем освящении благодатью в Таинстве Крещения, праздник Сретения напоминает нам о нашем воцерковлении. Участие Божией Матери в событии Сретения Господня столь велико и значительно, что сам этот праздник является наполовину Богородичным. Уже по строю богослужения он более приближается к двунадесятым праздникам в честь Божией Матери, чем к Владычным праздникам. К Божией Матери обращаемся мы в тропаре праздника, Ей посвящены прокимны на утрене и Литургии, Ее же призываем мы и во многих других песнопениях этого дня. Особенно большое место занимают обращения к Божией Матери в припевах на 9-й песне канона: из 14 припевов - 6 посвящены Божией Матери. Обращаясь к Ней, Чистой Голубице и Нескверной Агнице, мы просим Ее покрыть и соблюсти нас от всякие нужды и печали и просветить наши души, омраченные люте житейскими сластъми.

Однако Матерь Божия является не единственной участницей праздника Сретения; вместе с Ней в нем участвуют праведный Симеон и пророчица Анна. Евангелист Лука рассказывает, как по внушению Святого Духа они пришли в Иерусалимский храм, чтобы встретить принесенного туда Богоматерью Младенца Христа. И поскольку и Церковь земная и Церковь Небесная составляют единую Церковь, живущую единой же жизнью, то и в наши дни мы обращаемся к живущим на Небесах святому Симеону Богоприимцу и святой Анне пророчице, призывая их принять участие в великом празднике Сретения Господня. Богоносе Симеоне, - обращаемся мы к святому Симеону Богоприимцу, - прииди, подыми Христа, Его же роди Дева Чистая Мария. А святую Анну пророчицу мы призываем: О дщи Фануилева, прииди, стони с нами, и благодари Христа Спаса, Сына Божия.

Народные приметы на Сретенье.

С днем Сретения Господня связано множество погодных примет: какова погода на Сретенье, такова и весна будет; если на Сретенье оттепель - весна ранняя и теплая, если холодно - весна холодная; если на Сретенье напьется петух воды - наберется пахарь беды (т. е. зима затянется). Примечали, что если с вечера в канун Сретения небо будет усеяно звездами, то и весна пожалует позднее обыкновенного. И хоть говорили: «Покров - не осень. Сретенье - не зима. На Сретенье кафтан с шубой встретились, а цыган шубу продает», - но ждали еще и морозов. «Солнце на лето, зима на мороз» - это тоже о дне Сретения. Бывало, что несколько суток стояли настоящие, по-январски трескучие морозы.

А сретенская оттепель напоминала рачительному хозяину, что пора начинать починку сельскохозяйственного инвентаря. Для этой работы отведен в народном календаре специальный день - следующий за Сретением (16/3 февраля) и называется он Починки. «В Починки день встает чуть свет - чинит сбрую летнюю да борону столетнюю», «Починки-по сохе поминки». В этот день начинают готовить семена для посева, осматривают сбрую, начинают выгонять скотину из хлева в загон - для разминки и пригрева.
В Тульской губернии раньше в день Починок варили особое кушанье – «саломату», которую ели всей семьей после осмотра сараев и конюшен. Старая поговорка гласит: «Приехала саломата на двор, разминай Починки». На Сретение кормят (закармливают) племенных птиц: курам дают овес, чтобы лучше неслись и яйца были крупнее и вкуснее. «Корми кур овсом - весной и летом будешь с яйцом».
Ветер в Сретение предвещал хороший урожай плодовых деревьев, поэтому хозяева трясли деревья руками, чтобы были с плодами. Обязательно белили стволы плодовых деревьев, чтобы уберечь их от солнечных ожогов в марте.

Сретенская вода из снега считалась средством от недугов и жизненных напастей. Особенно ценилась стекающая с крыш талая вода. На этой воде замешивали тесто и делали коржи, которые давали при болезнях людям и домашним животным.

Освященную в этот день в церкви воду дают пить умирающему при чтении отходной молитвы, а также пользуют ею тяжело больных. Этой же водою окропляют отправляющихся в путь. Широко распространено было поверье о том, что нельзя ездить в дальний путь на Сретение: могут приключиться по дороге всякие напасти.

Чему учит нас праздник Сретения Господня?
Прежде всего той истине, что Бог верен во всех словах и обещаниях своих. Он обещал еще Адаму и Еве, падшим в раю прародителям нашим, что Он пошлет на землю Спасителя им и всему роду человеческому, что и исполнилось.
Во-вторых, праздник Сретения научает нас тому, что Господь Сам идет навстречу только к делающим правду или алчущим и жаждущим правды, - как старец Симеон, потому что он пришел на землю для того, «чтобы исполнить всякую правду» (Мф. 3, 15) Божию и нас научить творить правду и избавить нас от всякой неправды, от всякого беззакония и даровать нам покаяние с плодами спасительными.

В заключение хочу привести вам слова святого праведного Иоанна Кронштадтского: “Братья! Чтобы встретить нам радостно Господа во Второе и славное Его Пришествие, научимся встречать Его здесь - ежегодно в праздник Сретения”.

Почему именно на Сретенье освящают свечи в храме?

В северо-западных губерниях, граничащих с Белоруссией, существовал обычай носить в Сретенье в церковь свечи для освещения. Эти свечи назывались громницами и дали здесь одноименное название празднику Сретенья. Обряд освящения свечей на сретенской службе связан с католической традицией и восходит к древнему обычаю Римской Церкви совершать процессии с зажженными свечами или факелами в праздник Сретенья. Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана I в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви – в 496 году при папе Геласии (другие исследователи считают – при святом Григории Великом (590–604)). Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком (Лк. 2: 30–31). Свечам-громницам в народе приписывалась способность отгонять бесов, гром и молнию, дождь и град. Поэтому во время грозы, во избежание удара молнией, старались зажечь громницу. Сретенскую свечу давали также в руки умирающим, чтобы отогнать нечистую силу. Крестьяне западнорусского края в праздник Сретенья поджигали друг другу крестообразно волосы, считая, что это помогает от головной боли.
Категория: Крещение | Просмотров: 726 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]