Главная » 2014 » Апрель » 9 » Сценарий на день Знаний 2014 5 класс
09:09
Сценарий на день Знаний 2014 5 класс
Праздник проводится в форме игры "Остров сокровищ". Ребята выполняют задания в обмен на кусочек карты. А в конце праздника ищут клад.

День знаний в 4 классе

«Ищем клад»



Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

Оборудование: клад (школьные принадлежности, книги, сладости, на усмотрение учителя), карта, разрезанная на части по количеству конкурсов, 2 бутылки с заданиями, дарц, 2 стакана и 2 крышки от бутылки, комки бумаги для собирания мусора, повязки на глаза, 2 шифровки, кегли.

Мероприятие проводится после школьной линейки.

Ученик:

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.

Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

Учитель:

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поиски клада. Давайте разделимся на две команды. Придумайте название своей команде. Нас ждут испытания.

А скажите в каких книгах мы встречали сюжеты о поисках клада?

( «Питер Пен», «Остров сокровищ»)

А кто мешал нашим героям? (пираты) (Флинт, Крюк, Сильвер)

По морской почте нам пришло послание от пирата Сильвера.



Грозно волны шумят,

Дует ветер холодный в лицо.

Я безжалостный пират

Джон Сильвер – имя моё.

«Эй, вы, глупцы, слушайте! В море имеют право выходить только те, кто смел, умён и находчив! Я думаю вы поторопились оставить свои тёпленькие кроватки и пуститься в опасное путешествие. Сначала надо пройти проверку.

Учитель:

Ребята, мне кажется, что Сильвер сомневается в нашей смелости и находчивости. Давайте покажем ему на что мы способны.



1 конкурс: «Вопросы из бутылки»



1.Назовите самый большой океан. (Тихий)

2.Кто из великих путешественников открыл Америку? (Христофор Колумб)

3.Назовите рыб, в названии которых есть инструменты. (Пила, молот)

4.Что изображено на флаге пиратов? (Череп и кости)

5. Какие моря вы знаете? (называют по очереди, побеждает команда назвавшая больше морей)



- Молодцы, ребята, вы показали какие вы умные, и за этот конкурс получаете кусочек самой настоящей карты сокровищ. Если собрать все кусочки вместе, то по ней мы сможем найти клад.



2конкурс «Корабельные загадки»

Бьёт в борт могучая волна,

Задняя часть корабля видна,

У каждого судна есть она,

А называется… (корма)

Без него не бывает судна,

Кораблём без него назваться трудно.

Слово созвучно слову «порт»

У всех кораблей есть… (борт)

На море буря или штиль,

Волну под судном режет …(киль)

Вертикальный столб посреди корабля,

С верхушки его видна земля,

Ему не страшна лёгкая качка,

А называют его… (мачта)

И за этот конкурс вы получаете кусочек карты.

3 конкурс «Самый меткий»

В конкурсе участвуют по 3 человека от команды. Ребята кидают дротики. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков.

Учитель:

Самые меткие получают ещё один кусочек карты.

4 конкурс «Собиратели дождя»

Крышками от бутылки надо наполнить стакан. Побеждает команда, которая первой его наполнит.

Учитель:

Ой, ребята, уморили,

От души повеселили,

Кусочки карты вам отдам,

Да не шалите сильно там.

5 конкурс «Шифровка»

Учитель: На каждом корабле должны быть радисты, которые умело смогут понять любое послание. Кто быстрее соберёт разрезанную пословицу. (Где смелость, там и победа)

6 конкурс «Лоцманы»

Лоцманы должны провести команду через подводные камни (кегли) дети взявшись за пояс идут змейкой, не роняя кегли.

7 конкурс «Чистая палуба»

По классу разбрасываются комки бумаги.

Учитель: Представьте, что начался шторм, а наша палуба засыпана посторонними предметами, которые мешают слаженной работе команды.

С завязанными глазами, наши моряки должны собрать как можно больше комков бумаги.



Учитель: Ну вот конкурсы закончены, у каждой команды есть кусочки карты, вот только собрать вы её не сможете, ведь карта одна а кусочки карты в руках двух команд. Что же мы будем делать?

(ребята приходят к выводу, что нужно объединиться, собираю карту и ищут клад)

Учитель: Вы ребята, просто молодцы, показали какие вы сильные смелые и находчивые, а самое главное, что можете быть дружными. Значит хорошо будут идти у нас дела в нашем новом учебном году.



Вот и кончилась игра

Всем домой спешить пора!

Пришло время расставанья,

Встретимся на уроках, до свидания!

Использованная литература:

«Внеклассные мероприятия 1-4 класс» О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова
Категория: 1 сентября | Просмотров: 496 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]