Главная » 2014 » Апрель » 11 » Сценарий на татарском языке для школьников
13:51
Сценарий на татарском языке для школьников
Детей можно посадить полукругом перед теремком, рядком на завалинке, на скамеечке.

Занятие начинается со звучания медленной мелодии русской народной песни/аудио диск/. Под музыку воспитатель в русском народном костюме величаво проходит в красочно оформленный теремок. Открыв оконце, говорит нараспев:

- Давным-давно это было…

У доброго Деда Мороза и красавицы Осени родилась дочь, невиданной красоты. Назвали ее – Снегурочкой. Хорошо жилось Снегурочке в лесу с зайчатами и белочками. Она день-деньской играла в прятки, нянчила медвежат, птицы пели ей песни. А когда Снегурочка отдыхала на лесной полянке, все цветы танцевали вокруг нее, протягивая к ней разноцветные головки.

И вот однажды, Снегурочка встретила в лесу людей. Она спряталась и долго наблюдала, как они водят хороводы, слушала их песни. А когда они ушли, Снегурочка незаметно провожала их до опушки леса. И с тех пор с нетерпением ждала их прихода. Со временем Снегурочка так сильно полюбила людские песни и танцы, что забыла свои забавы и решила пойти жить к людям. Протяжные песни она любила за их нежность, задумчивость. Сейчас мы послушаем одну из таких песен.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Нравились ей и плясовые, веселые наигрыши.

Плясовая «Барыня»

/Сказочница выходит из теремка, обращает внимание ребят на узоры вышивок, на деревянные ложки и рассказывает о народных умельцах/.

- Посмотрите на эти узоры. Они воплощались в изгибах русских мелодий, в рисунках народных танцев, хороводов.

/сказочница говорит о хороводницах/

- Были такие девушки - затейницы. Они запевали запевали песни и придумывали разные движения хоровода, которые напоминают нам узоры.

/из ребят выбирается «хороводница». Сначала может быть воспитатель или сказочница/.

Хоровод «Пойду ль, выйду ль я»

(Исполняется простым хороводным шагом. Он отличается от обычной ходьбы устремленностью и плавностью. Девочки идут спокойно, мальчики могут раскачивать руками) .

Все идут друг за другом, взявшись парами, по кругу, у девочек в правой руке платочек.

Останавливаются, девочки идут в центр круга, поднимают платочки и опускают, возвращаясь обратно к мальчикам. Низко кланяются, руки вдоль тела. Взявшись «крендельком», кружатся. По окончании, девочки взмахивают платочками.

/Затем Сказочница предлагает вспомнить знакомые потешки, пословицы и т. д/.

Дети загадывают друг другу загадки, вспоминают поговорки

/Сказочница обращает внимание на музыкальные инструменты: ложки, трещотки, свистульки, румбы, маракасы, бубенцы и предлагает украсить игрой на этих инструментах плясовую, наигрыш.

Р. н. м. «Ах, вы сени»

Р. н. м. «Светит месяц»

Р. н. м. «Ах, ты береза»

Сказочница: - Теперь понятно вам, ребята, почему Снегурочка так полюбила русские пляски, стихи, песни? В сказке всегда побеждают красивые сильные герои.

Разнообразные русские песни – веселые, забавные, медленные, певучие.

А какие меткие мудрые пословицы, Дома, вы обязательно расскажите, почему Снегурочка пошла жить к людям.

/звучит плавная музыка, закрыв оконце, Сказочница кланяется детям и уходит/.
Категория: На Татарском Языке | Просмотров: 689 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]