Главная » 2014 » Июль » 30 » Сценарий похода для детей
20:36
Сценарий похода для детей
Работа по физическому воспитанию не ограничивается уроками, а продолжается во вне аудиторной и самостоятельной деятельности студентов, которая является важнейшей составляющей физического воспитания.
Задачами физической культуры и спорта по вне аудиторной и самостоятельной работе являются:

содействие гармоничному физическому развитию ребенка;

выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия окружающей среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовки;
приобретение двигательного опыта посредством овладения различными двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
закрепление потребности в регулярных занятиях физической культурой и избранным видом спорта;
формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма;
развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

Московский медицинский колледж №8 расположен в городе Зеленоград, в 25 км от Москвы. В течение учебного года студенты активно принимают участие, как в соревнованиях среди медицинских училищ города Москвы, так и в Спартакиаде среди высших и средних учебных заведений города Зеленограда. В колледже проводится ряд традиционных спортивно массовых мероприятий. Это соревнования по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, лыжным гонкам, общей физической подготовке.

Особое место занимает туристическая деятельность и традиционный спортивно-туристический слет для групп нового набора. Ребята, поступившие в медицинский колледж, в начале своего обучения сталкиваются с определёнными трудностями. Подросток переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за смены социального окружения - новый коллектив, новые учителя. Меняется также система деятельности - новые предметы и требования, новые педагогические технологии, методы и средства обучения. Чтобы избежать эти негативные явления, необходимо проводить мероприятия по адаптации первокурсников. Одним из таких мероприятий и является туристический слет.
Общие заботы и проблемы, связанные с организацией и проведением туристического слёта, необыкновенно сильно сплачивают зарождающиеся коллективы групп. Как назвать команду и кто будет капитаном, какой выбрать девиз и как обустроить бивуак, как правильно поставить палатку и какой необыкновенный придумать бутерброд, кто умеет быстро бегать кросс, а кто – ходить по азимуту - решают ребята вместе с куратором группы.
План подготовки туристического слета.

На заседании кафедры физвоспитания утверждается план проведения туристического слета для групп нового набора, место и сроки проведения, распределяются обязанности.
Директор колледжа подписывает приказ о проведении туристического слета, с указанием должностных обязанностей каждого преподавателя на день проведения мероприятия.
Руководитель физвоспитания пишет положение о туристическом слете.
Собирается физкультурный актив: физорги и кураторы групп нового набора, помощники волонтеры из числа студентов старших курсов, преподаватели физической культуры. На собрание приглашают психолога и заместителя директора по воспитательной работе. Руководитель физвоспитания знакомит всех с положением о туристическом слете. Даются рекомендации по подготовке к слету. Назначаются дни тренировок и консультаций. К каждой группе прикрепляется помощник волонтер.
Преподавателями физической культуры готовится инвентарь и площадка в лесу для туристического слета.
Помощники волонтеры организуют группы по подготовке к слету (назначают кулинаров, фотографов, спортсменов) думают какую спеть песню у костра.

7. Начинается слёт с общего построения. Группы представляют свои команды – название, девиз. Проводится жеребьёвка – кто за кем стартует. Каждая команда получает маршрутный лист с указанием места бивуака, а также карту местности для выполнения первого задания.
8. Соревнования начинаются одновременно для всех групп.

По окончании соревнований проводится сбор, где подводятся итоги слета, награждаются победители и призеры конкурсов и соревнований в личном и в общем командном зачете.

Программа спортивно-туристического слета для групп нового набора

Цели и задачи:

Популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.
Формирование коллектива группы, посредством совместной деятельности.
Формирование навыков принятия самостоятельных решений в нестандартных ситуациях.
Выявление сильнейших команд колледжа.
Выявление сильнейших спортсменов колледжа.

Участники слета: Учащиеся колледжа – группы нового набора специализации «сестринское дело» и «лечебное дело».
Руководство организацией и проведения слета возлагается на главную судейскую бригаду во главе с директором колледжа, заместителем директора по воспитательной работе, руководителем физвоспитания и преподавателями физической культуры.
Условия приема участников: Участники слета размещаются на отведенной для размещения команд территории. Поляна, должна быть достаточно большого размера. На ней должно быть место для размещения всех групп. А так же территория для подвижных игр и конкурсов. Полосу для эстафеты можно установить по кромке леса, но так чтобы она была доступной и зрелищной для болельщиков. Самостоятельно организуются бивуак, питание и досуговые мероприятия группы. Разведение костра организуется с учетом природоохранных мер и техники безопасности. Мусор уносится с места пребывания группы в полиэтиленовых мешках, приготовленных командами заблаговременно.

Программа слета:

Ориентирование на местности.
Легкоатлетическая кросс 500 метров.
Туристическая эстафета.
Соревнования по прыжкам в длину «Кенгуру».
Конкурс «Скакалка».
Конкурс краеведения «Мой край».
Конкурс поваров «Медицинский бутерброд».
Конкурс бивуаков.
Конкурс песни у костра.

Определение результатов:
· По ориентированию на местности результат определяется по очередности прихода капитанов к штабу слета с правильным ответом на загадку. Если загадка не решена, команда перемещается на последнее место.
· На туристической эстафете результат определяется по времени прохождения дистанции плюс время штрафов команды, набранных на этапах. Победитель определяется по наименьшему суммарному времени.

В спортивных мероприятиях победитель в личном первенстве определяется: в кроссе среди девушек, среди юношей по наименьшему времени прохождения дистанции, в командном первенстве в зачет идут 7 лучших результатов из 8 – по таблице очков (отдельная таблица для девушек и отдельная – для юношей).
В конкурсе «Кенгуру» определяется самая большая длина суммы прыжков трех участников.
В конкурсе «Скакалка» результат определяется по наибольшему количеству попаданий мяча в ведро.
Абсолютный победитель туристического слета определяется по наименьшей сумме мест во всех видах программы. При равенстве баллов предпочтение отдается команде с лучшим результатом на туристической эстафете.

Награждение: Победители в каждом виде программы награждаются почетными грамотами. Победитель в общем командном первенстве – грамотой и кубком. Победители и призеры в кроссе награждаются грамотами.
Условия проведения спортивных соревнований туристического слета.
К участию в спортивных состязаниях допускаются учащиеся, по состоянию здоровья, допущенные к занятиям по физической культуре.
«Кросс 500 метров».
Команда из 8 человек преодолевает дистанцию 500 метров (длина дистанции и трасса определяются судьей до начала соревнований в зависимости от подготовленности участников). Участники каждой команды стартуют с общего старта. Время между забегами – 3 минуты.
«Туристическая эстафета».
Участвует 10 человек из каждой группы. Судья на старте засекает время, за которое команда пройдет всю эстафету, до финиша.
I этап – капитан собирает рюкзак. Из предложенных вещей выбирает только те, которые ему пригодится в походе. За каждую лишнюю или неположенную вещь – 1 штрафное очко.
II этап – преодоление «болота» по «кочкам». Участвует все 10 человек. Кто промахнулся мимо «кочки» - «утонул» - возвращается на исходную позицию.
III этап – капитан тянет билет. Вся команда (10 человек) обсуждает вопрос по истории своего края, через 1 минуту дают ответ. При неправильном ответе – штрафное очко.
IV этап – установка палатки. Лимит времени – 3 минуты. Если команда не уложилась во время – штрафное очко. Судья оценивает качество установки палатки (прописывается в Положении о соревнованиях, какие могут быть погрешности, и какой за это дается штраф).
V этап – переноска «пострадавшего». Два мальчика из рук делают «стул» и несут девочку до финиша.
«Кенгуру».
Три участника из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места - отталкивание с двух ног, приземление на одну (приземление должно быть четким, топтание на месте не допускается). Каждому участнику разрешено выполнить 2 попытки (засчитывается лучшая). После приземления, участник наклоняется и проводит мелом линию, как можно дальше, с которой стартует второй участник. Если четкого приземления за обе попытки не получилось, второй участник стартует с линии старта первого участника. Третий участник совершает прыжок с линии, проведенной вторым участником, и соответственно сам проводит линию финиша команды. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до финишной линии.
Конкурс «Скакалка»
От каждой команды приглашают по пять пар участников. Два студента сильно натягивают скакалки, и по ним, как по дорожке запускается волейбольный мяч. Задача игроков – в нужный момент ослабить скакалки, чтобы мяч попал в ведро, стоящее на середине пути. За каждое попадание – призовое очко.

Конкурс поваров «Медицинский бутерброд».
Команда в полевых условиях из приготовленных заранее продуктов (ингредиенты можно оговорить заранее) готовит бутерброд. На приготовление бутерброда отводится контрольное время. Величина бутерброда не более одной краюхи хлеба.
Оцениваются: вкусовые качества, оригинальность в сочетании продуктов, подача и оформление бутерброда, название.
Конкурс бивуака и песни.
Участники соревнований, после прохождения всех этапов туристического слета, собираются около своих бивуаков и организуют круг вокруг стола. По очереди жюри обходит каждую команду, и оценивает обустройство бивуака, а также песню, которую запевает группа при виде жюри.
Категория: Поход, турслет | Просмотров: 552 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]