Главная » 2014 » Апрель » 11 » Сценарий Утренника на татарском языке
13:42
Сценарий Утренника на татарском языке
Дети садятся на стулья, слышат стук в дверь, воспитатель открывает дверь и видит там конверт. Развернув его, обнаруживает послание-телеграмму, где говорится о том, что красавица Весна находится в темнице под замком у злого колдуна Чтобы получить красавицу, необходимо пройти длинный путь Снежной страны. К телеграмме прилагается карта по которой нужно проходить и находить задания.

Дети с воспитателем рассматривают карту и идут к первому заданию.

«В ГОСТЯХ У НЕПОГОДУШКИ»

Дети находят конверт с заданием.Нужно ответить на вопросы. (связанные с наблюдением за изменением в неживой природе) .

• Почему зимой идет снег, а не дождь?

• Почему говорят, что декабрь завершает год, а начинает зиму?

• Почему зимой лужи покрыты льдом?

• Для чего люди одевают зимой варежки?

• Кто рисует узоры на окнах?

• Как называется лед на дорогах?

После отправляются дальше по карте.

«СНЕГ ИЛЕД»

Здесь нужно отгадать загадки о зиме.

***

Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, а возьмешь

Вода в руке.

(снежинки)

***

Не огонь, а жжется (мороз)

***

Кручу, бурчу

Знать никого не хочу. (вьюга, метель)

***

По снегу покатите я подросту

На костре согрейте я пропаду (снежный ком)

***

Лежал лежал, да в реку побежал (снег)

***

Вода по воле плавает (лед)

***

Меня хлопали лопатой

Меня сделали горбатой

Меня били, колотили

Ледяной водой облили

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (ледяная горка)

***

Нет колес у меня- я крылата и легка

Громче всех постовых я свищу без свистка

На лету, на лету, на лету-у

Всю Москву замету. (вьюга)

***

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет (сосулька)

***

Не снег не лед, а серебром деревья уберет (иней)

Следуют к следующему заданию.

«ВЕЧНЫЙ ЛЕС»

Практическое задание. На столе разложены ветки (рисунки) хвойных и лиственных деревьев, и кустарников. Нужно разделить на две группы, дать им название.

Выполнив задание отправляются дальше.

«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

Здесь нужно разгадать ребусы о птицах и загадки.

(сорока) 40А .

*

(ласточка) ЛАС .

*

(стрижи) С3ЖИ

*

(сова) ВНУТРИ БУКВЫ А СЛОГ СО

*

(аист) НАРИСОВАН ЛИСТ И ВПЕРЕДИ БУКВА «Л» ПЕРЕЧЕРКНУТА И НАД НЕЙ НАПИСАНА БУКВА «А»

ЗАГАДКИ

***

На шесте — дворец

Во дворце- певец (скворец)

***

Кто на елке, на суку

Счет ведет ку-ку-ку. (кукушка)

***

Черный, проворный кричит «крак»

Червякам враг. (грач)

***

Что за кузнецы в лесу куют? (дятел)

***

Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу (петух) .

Представлены картинки зимующих и перелетных птиц -нужно отделить перелетных от зимующих птиц.

Следуем дальше «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Нужно нарисовать рисунок на зимнюю тему и разгадать название зимних месяцев.

Под моим теплым, снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки, спит медведь в берлоге. Да как тут не спать ведь я начинаю зиму. (ДЕКАБРЬ)

А я середина зимы. Морозы стоят лютые, снега у меня много, поэтому под ним спать хорошо. В теплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно и голодно. И птички из леса летят ближе к жилью человека. Дети вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывайте в кормушки корм. (ЯНВАРЬ) .

Я злой, холодный ветреный и голодный не хочется уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы. Уже начинают подавать голоса птички, весна наступает мне на пятки.

После выполнения задания дети находят ВЕСНУ, которая благодарит детей и раздает призы.
Категория: На Татарском Языке | Просмотров: 795 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]