Главная » 2014 » Апрель » 11 » Сценарий воспитательных мероприятий в лагере
08:49
Сценарий воспитательных мероприятий в лагере
(Познавательная шоу-игра для младшего
и среднего возраста)
Серия «Экстремальные ситуации – игры на выживание».
Сцена и зал оформлены стилизованно под палубу корабля: штурвал, флажки, мачта, рея, рында, капитанский мостик. Идет фонограмма: шум прибоя, крик чаек.
Г о л о с в е д у щ е г о з а к а д р о м. Внимание! Всем судам квадрата «В»! Получено штормовое предупреждение. Капитанам кораблей и экипажам принять предупредительные меры. Повторяю… Внимание! Всем, кто слышит! Получены сигналы «SOS».
В е д у щ и й. Дорогие друзья! Сегодня у нас игра. У нас экстремальная ситуация, наш корабль получил штормовое предупреждение. От того, насколько слаженно будет действовать команда, зависит спасание экипажа и судна. Представляем комиссию военно-морского флота… (представляются члены жюри.)
В е д у щ и й. Экипажи, готовы? Вперед!
Конкурс представления команд (домашнее задание)
Первый капитан занимает капитанский мостик. Выстраивается экипаж. Члены экипажа (10 человек): капитан, боцман, штурман, лоцман, врач, радист, механик, матрос, кок, юнга.
Разминка (представление команды).
Построение экипажа. Сдача рапорта председателю морской комиссии. Название экипажа, девиз, песня.
В е д у щ и й. Спасибо. С командами мы познакомились. Сейчас – конкурс юнг.
Конкурс юнг
Заключается в особой походке.
В е д у щ и й. Встаньте прямо, ноги вместе, теперь правую ногу заведите назад и поставьте ее со стороны левой, так, чтобы ноги ваши перекрестились и левая, на время стала правой. Затем поменяйте ноги: для этого проделайте левой ногой то же самое. А теперь попробуйте так передвигаться.
После того, как дети немного освоят этот весьма странный способ передвижения, ведущий определяет линию старта и линию финиша и дает сигнал к началу передвижения. Юнги стараются добраться до финиша только при помощи описанного выше способа.
Конкурс коков
В следующем конкурсе участвуют коки – морские повара. Задача коков – кто больше и качественно за 2 минуты начистит картошки.
В е д у щ и й. Команда продолжает путь и преодолевает трудности. Что нам мешает? Не работают насосы? Ерунда! Матросы – самые сильные! Поработают за насосы!
Конкурс матросов
Может быть сориентирован на физическую выносливость: надувание шаров на скорость, приседание на количество раз и т. п. В зале гаснет свет! Выносят две горящие свечи.
В е д у щ и й. Ой, погас свет! Авария! Механики, ваша задача – пока горит свеча, починить этот механизм.
На сцене оба механика высвечиваются лучами. Они по сигналу на скорость должны собрать из деталей конструктора предмет (лего, аппликация и т. п.).
Срочная радиограмма! Срочная! Передайте на берег! Как это, не работает рация?! Это же недопустимо! Надо срочно! Передайте как угодно, но чтобы на берегу все поняли!
Конкурс радистов
Радист движением и мимикой должен отгадать ее. Та команда, которая отгадает фразу радиста, выиграет этот конкурс. Варианты фраз:
– Поднимаю флаг в честь короля этой страны! – Бананы испортились, грузите яблоки!
Конкурс врачей
В е д у щ и й. Конкурс врачей. Надо наложить повязку на локтевой сустав быстро и правильно. В роли пациентов выступают болельщики.
Конкурс лоцманов
В е д у щ и й. А сейчас я приглашаю лоцманов. Представьте: туман, рифы, незнакомый залив. Задача лоцманов: проложить маршруты, не наткнувшись на рифы (рифы – это кегли). Лоцманы с завязанными глазами должны обойти кегли, не сбив их. У кого будет меньше всего нарушений, тот и победит.
Конкурс штурманов
В е д у щ и й. Конкурс штурманов. Проверим вашу зрительную память. 30 секунд вы смотрите на этих людей, запоминайте детали их одежды, их место в группе играющих. После этого вы отворачиваетесь, мы кое-что меняем в «картине», а вы по очереди называете замеченные изменения. Понятно?
Итак: ночь, Луна, звезды, корабль движется по курсу, вокруг скалы. Только штурман помнит путь и угадывает его, восстанавливая все детали маршрута по памяти…
В группу «Картины» приглашаются 5–10 человек болельщиков. Элементы «Картины» меняет ведущий.
Конкурс боцманов
В е д у щ и й. Корабли набрали скорость. Взяли заданный курс. Настало время показать себя боцманом. Все перепуталось после шторма: тельняшки, обувь, бескозырки. Боцманы, вам необходимо по свистку распутать одежду и одеть своего помощника. Готовы? Начали!
Итак, скоро причал.
Конец пути. Надо доплыть, ведь осталось чуть- чуть. А у нас – конкурс капитанов. Капитаны приглашаются на капитанский мостик.
Конкурс капитанов
В е д у щ и й. Этот конкурс имеет 2 тура.
Личный. Капитаны по очереди называют слова, связанные с морем. Запнувшийся – проиграл.
Командный – «Свистать всех наверх!» По сигналу капитанам необходимо правильно расставить членов своей команды по своим рабочим местам на корабле, которые обозначены специальными табличками в зале и на сцене. Если все будет правильно – корабль не потонет. Не ошибитесь!
Таблички:
– капитанский мостик – капитан;
– грот-мачта – юнга;
– киль – ?
– камбуз – кок;
– рубка – радист;
– корма – ?
– фарватер – ?
– бак – лоцман;
– штурвал – штурман;
– санчасть – врач;
– рында – боцман;
– машинное отделение – механик;
– кубрик – ?
– каюта – ?
Знаком «?» обозначены те места, которые членам команды лучше не занимать – это или ошибка, или не так предпочтительно, как в двух последних случаях (каюта и кубрик). Надо помнить о том, что корабль идет вперед, к причалу, и что у нас действует команда «Свистать всех наверх!»
Киль – нижняя балка корабля.
Грот- мачта – центральная мачта судна.
Рында – корабельный колокол: особый бой в него.
Бак – носовая часть верхней палубы.
Рейд – направление движения судна.
Фарватер – маршрут движения судна.
Корма – задняя часть корабля.
В е д у щ и й. Конкурс подошел к концу. Берег! Вижу берег! Земля!!! Родные и близкие встречают отважных моряков! Музыка! Ура!!!
Команды выстраиваются на сцене. Жюри подводит итоги. Награждение.
Категория: Лагерные | Просмотров: 675 | | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]